Юридическая комиссия Великобритании: «Необходимо внести ясность в правила крипто-кредитования»
Юрист, возглавляющий Юридическую комиссию Соединенного Королевства, рассматривающую применение британских законов к цифровым активам, подчеркнул необходимость внесения дополнительной ясности в отношении кредитования в криптовалюте.
Лаура Бургойн раскрыла детали четырех основных рекомендаций организации правительству Великобритании. Это произошло после длительного процесса обзора существующих правовых рамок в стране и того, как они применялись к сектору цифровых активов на сегодняшний день.
Юридическая комиссия также призывает к созданию отдельной категории личного имущества для криптовалют и цифровых активов. Кроме того, орган рекомендовал создать отраслевую комиссию и правовую базу для активов, связанных с криптовалютой, а также провести правовые реформы, чтобы уточнить, подпадает ли этот класс активов под действие Положений Великобритании о финансовых залогах (FCAR).
Бургойн подчеркнула важность FCAR, позволяющую традиционным финансовым посредникам брать в залог активы «без ряда ограничений и формальностей», которые применялись бы традиционно.
В контексте финансов обеспечительный интерес дает юридическое право требования в отношении актива, который заемщик предоставил кредитору, в случае, если заемщик не может выполнить свои обязательства по погашению. Бургойн сообщила, что целью этих положений является оптимизация обеспечения активов в случае, если инвестор не выполняет свои обязательства или становится неплатежеспособным.
«Они являются важным инструментом в использовании и регулировании соглашений о залоге, и для бесперебойной работы рынка криптовалют и определенности рынка необходимо знать, применяются ли FCAR в контексте соглашений о залоге в отношении определенных цифровых активов».
Возможность использования криптовалют, цифровых активов и других токенов в качестве залога в соответствии с соответствующим соглашением о финансовом обеспечении зависит от того, могут ли рассматриваемые активы представлять собой «денежные средства», «финансовые инструменты» или «кредитные требования» в соответствии с FCAR.
Бургойн добавила, что объем «режима FCARs в значительной степени является вопросом юридического толкования», и вопрос о том, применяется ли политика к новым классам активов, включая крипто-токены, цифровые валюты центрального банка и стейблкоины, требует оценки существующего закона:
«По этой причине мы считаем, что необходимо пересмотреть и прояснить ситуацию».
Закон о личной собственности работает, но нужна новая категория
Основная рекомендация Юридической комиссии была сосредоточена на существующих законах о личной собственности в Великобритании и на том, как они применялись к судебным разбирательствам по криптовалютам и цифровым активам на сегодняшний день.
Как объясняет Бургойн, закон о личной собственности традиционно относится к сфере общего права, а не к сфере статутного права. Общее право, разработанное судебной системой, а не парламентом, считается «достаточно гибким», чтобы реагировать на «бесконечное разнообразие» обстоятельств и споров:
«В последнее десятилетие судам приходилось решать споры, касающиеся цифровых активов, и по большей части им удавалось находить подходящие решения, вытекающие из общего права».
Необходимость в «отдельной» третьей категории закона о личной собственности, относящейся к цифровым активам, обусловлена тем фактом, что цифровые активы нелегко вписать в существующие категории личной собственности.
Существующие типы права на личную собственность в Великобритании включают «вещи, находящиеся во владении», такие как транспортное средство или персональный компьютер, и «вещи в действии», такие как юридические права или долги.
«Цифровые активы нелегко вписать ни в одну из категорий, и применение правовых норм той или иной категории к цифровым активам не всегда приводит к тому, что кажется очевидным, справедливым или даже работоспособным результатом».
Бургойн добавила, что рекомендации Юридической комиссии намеренно были краткими и целенаправленными. Правительство намерено создать рабочую группу экспертов и провести законодательную реформу только в тех случаях, когда общее право не может урегулировать споры, чтобы вынести рекомендации с ограниченной задержкой.